Головна сторінка



подписка на новости

У якій послідовності є для вас визначальними три фактора (Т., С., К.) при виборі участі у змаганнях:
Т. - Думка тренера
С. - Незалежна представницька суддівська панель
К. - Кількість та представництво учасників
Т., С., К.
Т., К., С.
С., Т., К.
С., К., Т.
К., С., Т.
К., Т., С.
Тільки Т.
Тільки С., К.
Тільки К., С.

Результаты    Архів

Міністерство молоді та спорту України

Національний Олімпійський Комітет України

Національний Університет фізичного виховання і спорту України
Громадський рух










: LND
Спортивний танець в Українi       Спортивный танец в Украине

ОДИН ИЗ РЕЦЕПТОВ СОХРАНЕНИЯ ДУШЕВНОГО РАВНОВЕСИЯ (о договорах и договорённостях)

14.01.2009
DanceInfo 

Смогли бы вы описать «идеального» для себя тренера или танцора? Какими качествами на ваш взгляд он должен обладать? Как относиться к вам и к своей работе или к тренировкам, конкурсам, партнёру/партнёрше? Что должен знать и уметь или хотеть узнать и научиться? Сколько времени он должен уделять именно вашей паре или непосредственно тренировкам и как тренироваться, выступать? Не сдерживайте себя, отпустите своё воображение. Желаемый образ начнёт потихоньку появляться. Возможно, он будет частично или полностью напоминать вам вашего реального тренера или кого-то из учеников. Здорово, если получается! На самом деле вы проделываете огромную работу, необходимую для осознавания собственных предпочтений, ожиданий, целей, желаний. Забегая немного вперёд, скажу, что с людьми гораздо проще и приятнее иметь дело, когда они знают, чего хотят на самом деле и могут сообщать об этом напрямую и вовремя своему окружению. Если же на этапе определения и конкретизации ваших предпочтений и ожиданий вы встречаете некоторые сложности, обращение за помощью к консультанту может оказаться очень кстати, а то и просто эффективнее.
А теперь следующий шаг. Попробуйте вспомнить своего реального тренера/тренеров или танцоров. Какие чувства они у вас вызывают? Соответствуют ли вашим идеальным критериям? Довольны ли вы теми отношениями, которые сложились между вами? Всё ли ясно и понятно или есть недосказанность, обиды, разочарования и т.д. Разочарования и обиды часто возникают, когда наши ожидания не оправдываются. А недосказанность может приводить к неверно сделанным выводам и неверно принятым решениям. Знают ли ваши тренера или танцоры о ваших ожиданиях в отношении них? Уверены ли вы в этом на 100%? Вспомните, когда и как они узнали об этом? В какой форме? Часто простого сообщения бывает недостаточно, важным остаётся - понял ли другой то, что вы хотели ему сказать, и согласен ли он с вами, а также готов ли этот человек и в течение какого времени к дальнейшему сотрудничеству.
Известно, что и танцору, и тренеру в процессе спортивной танцевальной деятельности приходится испытывать на себе психологические нагрузки различной интенсивности. Это и проблемные ситуации, требующие незамедлительного решения в условиях достаточного напряжения и концентрации психологических сил и энергии, и переживание ответственности за свою деятельность. У танцоров и тренеров роли и задачи разные. Однако ясно, что и те, и другие являются элементами огромной системы под названием танцевальный мир. Успех танцора – это и успех его тренера, а здоровье и благополучие тренера – это залог успешности танцора. Возможно ли что-то предпринять, чтобы взаимодействие всех элементов данной системы приносило не только радость и удовлетворение от побед, удовольствие от самого процесса работы и самореализации в творчестве, но и помогало достигать необходимых результатов с наименьшими эмоциональными потерями?
На мой взгляд, успешными почувствовать себя танцоры смогут лишь в том случае, если будут доверять своим руководителям, а также будут иметь возможность опереться на них в своей танцевальной, спортивной, профессиональной карьере. А тренера со своей стороны, своим поведением и отношением, должны сделать всё от них зависящее и возможное, чтобы обрести доверие своих учеников.
Некоторая необходимость, дающая точку опоры и ясность в отношениях между танцорами и тренером/тренерами или руководителем клуба, мне видится в составлении договоров с двусторонними предложениями и взаимными обязательствами сторон, где каждый пункт может и должен обсуждаться, договор должен иметь свои сроки, а по его истечении участники имели бы возможность его дополнять и видоизменять по мере необходимости. В таком случае договор стал бы не только документом, подтверждающим взаимные договорённости и обязательства, но и отправной точкой для развития обеих сторон, некоторым планом профессионального роста и развития.
Конечно, при составлении подобных договоров о сотрудничестве необходимо учитывать возраст танцоров. «Танцор имеет право заключать договор, только если он совершеннолетний, иначе договора заключают его родители (законные представители). Контракт между клубом и спортсменом по российскому законодательству является по сути трудовым и заключается только со спортсменами-профессионалами», - комментирует Олег Шлимак, автор книги «Танцы в законе», г. Москва. «Договор считается составленным юридически грамотно, если в нём соблюдены обязательные условия договора, предусмотренные гражданским законодательством, четко изложен предмет договора, нет противоречий с существующими нормами закона. Клуб может заключать договора только в том случае, если он оформлен как юридическое лицо. Тренер вправе заключать договор либо как представитель юридического лица, либо как зарегистрированный частный предприниматель».
Ниже привожу образец танцевального договора, предложенный Рубштейн Ниной, г. Москва. Руководители коллективов на его основе смогут составить подходящий для себя договор и внедрить в свою работу, предварительно проконсультировавшись у юриста.
Второй образец – зафиксированный на бумаге вариант личного плана работы и развития танцора, который также руководители могут позаимствовать для своей работы с танцорами.

Образец №1.

Бланк танцевального договора


Договор
о совместном танцевании


Город «____» ____________200 __ г.

Настоящий договор заключён между ________________________________________________
_______________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество партнёра или одного из его родителей)
именуемом в дальнейшем «Партнёр» и _____________________________________________
_______________________________________________________________________________,
именуемой в дальнейшем «Партнёрша».

Предмет договора

Договор заключён для совместной подготовки к соревнованиям по спортивным танцам и выступлениям на турнирах, конкурсах, Чемпионатах по ______________________________
программе (La, St, 10), в которую входят:
Самостоятельные тренировки;
Работа с педагогами: _____________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Показательные выступления;
Выступления на межклубных, региональных, международных турнирах.

Условия договора

Режим самостоятельных тренировок ______ раз в неделю по ______ часа;
Режим индивидуальных уроков с тренером __________ часов в месяц;
Частота выходов на турниры _________ раз в месяц.

Индивидуальные условия договора.
Предложения Партнёра

______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________

Предложения Партнёрши

____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________

Взаимные обязательства сторон

______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________

Условия расторжения договора

______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Сумма компенсации при условии одностороннего решения о расторжении договора составляет
_________________ гривен.

Реквизиты сторон


Адрес партнёра: Адрес партнёрши:
__________________________ __________________________
__________________________ __________________________

Телефон: Телефон:
__________________________ __________________________
Подпись партнёра/ Подпись партнёрши/
одного из родителей одного из родителей

__________________________ __________________________




Образец №2.

Личный план работы и профессионального роста танцора


Имя: _______________________________ Клуб: _________________________________

Тренер: ____________________________ Дата: _________________________________

Цель написания Плана – определение плана тренировок/турниров танцора на следующий год, обеспечивающих профессиональное развитие танцора. Опыт показывает, что лучшие результаты достигаются, когда:
 План работы танцора характеризуется конкретными критериями успеха и сочетается с определением приоритетов
 Танцор получает честный и актуальный отзыв тренера о своём танцевании, указывающий на то, как может быть улучшена подготовка танцора
 План является документом и постоянно обновляется в соответствии с изменением приоритетов

1. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ТАНЦОРА

Заполняется тренером. Тренер:
 Определяет уровень/класс танцора
___________________________________________________________________________
 Перечисляет основные достижения танцора, а также результаты, им не достигнутые, определяет возможные причины успехов/поражений
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
 Описывает сильные стороны танцора и слабые стороны, требующие развития
Сильные стороны: ____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Слабые стороны: _____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

2. ОБЗОР РЕЗУЛЬТАТОВ/ДОСТИЖЕНИЙ

Готовится танцором и дорабатывается с учётом комментариев тренера. Содержит:
 Основные достижения танцора в течение прошедшего года
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
 Указывает прогресс по сравнению с целями и задачами прошлого года
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
 Описывает ситуацию, в которой были достигнуты результаты; действия, предпринятые танцором и действительно полученные результаты
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

3. ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТАНЦОРА НА СЛЕДУЮЩИЙ ГОД (ожидания, пожелания, предпочтения и интересы танцора)

Готовится танцором с целью обозначить свои ожидания тренеру, отвечающему за планирование танцевальной подготовки и развитие карьеры. Обсуждение предпочтений и пожеланий танцора позволит тренеру лучше сформировать план развития танцора.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

4. ПЛАН РАБОТЫ НА СЛЕДУЮЩИЙ ГОД (пожелания танцора корректируются и расширяются тренером)

Готовится танцором и дорабатывается тренером. Содержит:
 План действий по повышению мастерства танцора; фокусируется на тех областях для развития, которые в наибольшей степени могут повлиять на эффективность танцора в будущем; описывает конкретные действия с временными рамками, которые танцор и тренер предпримут для содействия развитию в танцевальной сфере
 Включает ожидаемые результаты во всех областях (тренировки, турниры и т.д.)
 Содержит чёткие критерии оценки (измеримые результаты, сроки), которые будут являться критериями для оценки результатов проделанной работы
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

5. ПОДПИСИ
Подтверждают, что план был рассмотрен и обсуждён, каждый раздел Договора заполнен в соответствии с указанными критериями. Любые несогласия между танцором и тренером были высказаны и танцору была предоставлена возможность приложить дополнительные комментарии.

__________________________ ___________________________
Танцор (дата/подпись) Тренер (дата/подпись)





С уважением
Анжелика Лештанова.
Психолог, гештальт-терапевт, оргконсультант.
07.01.2009.

WDC Нет рашистским оккупантам

«Talisman» - все для танца

Flymark

Dance Service

Работа в США

Организация поездки в Англию

Методика Євгена Чернецького

Консультации
Анжелика Лештанова  – психолог, гештальт-терапевт, бизнес-тренер и оргконсультант




















Анжелика Валериевна Мисяновская (Лештанова) – психолог, гештальт-терапевт, бизнес-тренер и оргконсультант
Психологическая поддержка и консультирование
танцоров-спортсменов, их родителей. Работа с танцевальной парой – поиск наилучшей формы отношений. Психологические тренинги для танцевальных коллективов.
Публикация 1, Публикация 2
Публикация 3, Публикация 4
Психологические тренинги для танцоров
Тел.: (097) 386 52 82,
(050) 071 48 36
psy_lav@mail.ru

e-mail Публікація матеріалів сайту на інших ресурсах може бути здійснена лише з дозволуадміністрації DanceInfo. При цьому посилання на сайт DanceInfo обов'язкове.